редкая, но нежная тварь ....
Дэмиен Херст (Damien Hirst)
Конец XX - начало XXI века, Артисты Дэмиен Херст (Damien Hirst) родился 7 июня 1965 года в Бристоле.
Учился в художественном колледже в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне. В начале 90-х увлекался наркотиками и алкоголем, тогда-то он и прославился своим экстраординарным поведением.
Сегодня Херст - самый успешный и популярный артист из группы Молодых британских художников (Young British Artists). Первая выставка этой группы прошла в 1992 году в Лондоне, на которой Херст представил акулу, плавающую в аквариуме в формальдегиде. Называлась она Физическая невозможность смерти в сознании живущего (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) и была продана в 2004 году, сделав мистера Дэмиена вторым в мире из самых дорогих ныне живущих художников.
Наиболее известные работы:
•Разделенные мать и дитя (1990) – корова и теленок в формалине, в отдельных аквариумах. За эту работу Херст в 1995 году получил премию Тернера. Оригинал хранится в Музее современного искусства в Осло.
•Тысяча лет (1990) – аквариум с мушиными личинками, которые питаются гниющим мясом, вырастают во взрослых мух и гибнут в электрической ловушке для насекомых. Зрелище не для слабонервных.
•Физическая невозможность смерти в сознании живущего (1991) – тигровая акула в аквариуме с формальдегидом, которая обошлась автору в 6 000 фунтов и благодаря которой в 2004-м он стал одним из самых дорогих современных артистов.
•Во имя любви к Богу (2007) – череп (точная платиновая копия черепа юноши, жившего в XVIII веке), инкрустированный 8 601 бриллиантом, в который вложила 123 миллиона долларов целая группа инвесторов, в нее входит и сам автор. Стал не только символом лейбла Дэмиен Херст, но и символом общества потребления.
Известные цитаты Херста:
Я предпочитаю то, что заставляет думать, тому, что вызывает смех.
Д. Х. о названиях своих работ
Telegraph, 26 июля 2004 г.
Я всегда думал, что искусство стоит столько, сколько готов заплатить первый встречный.
The Independent, 17 ноября 2008 г.
Эта штука с акулой, это стоило 28 000 фунтов только за стекло. А люди все твердят «Взял акулу, засунул в аквариум. Это не искусство».
Interview, 1997 г.
За два года до арт-колледжа я встретил одного старика. Он был моим соседом, и я часто видел как он целыми днями бродит по улицам и возвращается вечером домой с целой кучей найденных вещей. Он был вроде старьевщика. Однажды он исчез, и я перелез через его забор посмотреть, не случилось ли чего. Зашел в дом и глазам не поверил, столько там было всего. Все 60 лет его существования были там. Тюбики зубной пасты – больше двухсот, все пустые и аккуратно сложенные. Газеты, журналы и легкое порно. Фотографии женщин с дорисованными сосками и лобковыми волосами. Это он сделал – раздевал их рисованием. Весь этот дом был как целая нефиговая инсталляция. Тогда я еще не понял, но это впечатлило меня больше, чем что-либо другое.
Д. Х. о влияниях на свое творчество
Interview, 1997 г.
Не могу дождаться того момента, когда я смогу делать действительно плохое искусство, и это будет сходить мне с рук. В данный момент, если бы я делал определенные вещи, люди бы посмотрели на них и сказали «да отъе…сь ты». Но со временем тебе все начинает сходить с рук.
Д. Х. в начале 1990-х о перспективах своей карьеры
Times Online, 8 мая 2003 г.
Дело в том, что события 11 сентября – это в некотором смысле произведение искусства. Это безнравственное, но хорошо организованное представление. Это было визуально продумано.
BBC News Online, сентябрь 2002 г.
Я часто продолжаю работать над своими произведениями после того, как их купит коллекционер. Недавно позвонил коллекционеру, который купил одну из картин с мухами. Мне не нравилось, как она выглядит, и немного ее подправил.
The New York Times, октябрь 2006 г.
На нее 200 лет гарантии. Или деньги назад.
Д. Х. о замене тухлой акулы на свежую в работе Физическая Невозможность Смерти в Сознании Живущего
The New York Times, октябрь 2006 г.
Миром правят сволочи. Если ты хочешь доказать, что искусство – это куча дерьма, как говорят сегодня многие, то тебе нужно публично схватить Дэмиана Херста, смешать его с землей, встать на него сверху, вонзить ему в голову гребаный британский флаг и сфотографироваться. И ты покорил Эверест. (смеется)
Д. Х. о своей репрезентативной роли в искусстве и людях, которые этим пользуются
Апрель 2000 г. Из книги По дороге на работу. Разговоры Дэмиана Херста и Гордона Берна
Faber&Faber, 2001 г.
Если ты хороший художник, у тебя нет ахиллесовой пяты. Потому что ты – всего лишь кусок дерьма посреди дороги, которое рано или поздно расплющит грузовик. Тебе-то что – это грузовик будет в дерьме.
Апрель 2000 г. Из книги По дороге на работу. Разговоры Дэмиана Херста и Гордона Берна
Faber&Faber, 2001 г.
Очень просто сказать «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я.
The Independent, 1995 г.
Я нанял около 100 человек – 40 рисуют картины с пятнами, 40 работает с бабочками, 40 практикантов. Но это слишком много, мне куда уютнее работать с 60 людьми, не больше, иначе я теряю ощущение включенности в процесс.
Time Out London, 20 ноября 2006 г.
Я всегда думал, что в конце концов искусство будет повешено над чертовым диваном. Нельзя относиться к нему слишком серьезно.
Interview, 2008 г.
Если это хорошая идея, она приходила в голову многим.
Д. Х. в ответ на обвинения в плагиате
Interview, 2008 г.
Мне кажется, он начал выглядеть дешевкой. Не так ли?
Д. Х. о своей работе Во Имя Любви Господней
Interview, 2008 г.
Во времена кризиса, когда жизнь и смерть становятся более отчетливыми, искусство летит к чертям через окно.
The New York Times, 27 февраля 2005 г.
Церковники всегда были очень умные, знаете ли. Они делали все возможное, чтобы заставить тебя верить. Они использовали лучших художников своего времени, чтобы создать величайшее визуальное зрелище, и все во имя Господа, или во имя Коммерции, если быть более циничным.
ARTINFO, март 2007 г.
Как художник я ищу универсальные зацепки. Я хочу все сразу. Я стараюсь, чтобы мои работы не только впечатляли немедленно, но и заключали в себе глубокие смыслы. И я терпеть не могу, когда люди пишут вещи, которые звучат как если бы они проглотили гребаный словарь.
Д. Х. о некоторых критических прочтениях его работ
ARTINFO, март 2007 г.
Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть.
Time Out London №1412, 2008 г.
Конец XX - начало XXI века, Артисты Дэмиен Херст (Damien Hirst) родился 7 июня 1965 года в Бристоле.
Учился в художественном колледже в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне. В начале 90-х увлекался наркотиками и алкоголем, тогда-то он и прославился своим экстраординарным поведением.
Сегодня Херст - самый успешный и популярный артист из группы Молодых британских художников (Young British Artists). Первая выставка этой группы прошла в 1992 году в Лондоне, на которой Херст представил акулу, плавающую в аквариуме в формальдегиде. Называлась она Физическая невозможность смерти в сознании живущего (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) и была продана в 2004 году, сделав мистера Дэмиена вторым в мире из самых дорогих ныне живущих художников.
Наиболее известные работы:
•Разделенные мать и дитя (1990) – корова и теленок в формалине, в отдельных аквариумах. За эту работу Херст в 1995 году получил премию Тернера. Оригинал хранится в Музее современного искусства в Осло.
•Тысяча лет (1990) – аквариум с мушиными личинками, которые питаются гниющим мясом, вырастают во взрослых мух и гибнут в электрической ловушке для насекомых. Зрелище не для слабонервных.
•Физическая невозможность смерти в сознании живущего (1991) – тигровая акула в аквариуме с формальдегидом, которая обошлась автору в 6 000 фунтов и благодаря которой в 2004-м он стал одним из самых дорогих современных артистов.
•Во имя любви к Богу (2007) – череп (точная платиновая копия черепа юноши, жившего в XVIII веке), инкрустированный 8 601 бриллиантом, в который вложила 123 миллиона долларов целая группа инвесторов, в нее входит и сам автор. Стал не только символом лейбла Дэмиен Херст, но и символом общества потребления.

Известные цитаты Херста:
Я предпочитаю то, что заставляет думать, тому, что вызывает смех.
Д. Х. о названиях своих работ
Telegraph, 26 июля 2004 г.
Я всегда думал, что искусство стоит столько, сколько готов заплатить первый встречный.
The Independent, 17 ноября 2008 г.
Эта штука с акулой, это стоило 28 000 фунтов только за стекло. А люди все твердят «Взял акулу, засунул в аквариум. Это не искусство».
Interview, 1997 г.
За два года до арт-колледжа я встретил одного старика. Он был моим соседом, и я часто видел как он целыми днями бродит по улицам и возвращается вечером домой с целой кучей найденных вещей. Он был вроде старьевщика. Однажды он исчез, и я перелез через его забор посмотреть, не случилось ли чего. Зашел в дом и глазам не поверил, столько там было всего. Все 60 лет его существования были там. Тюбики зубной пасты – больше двухсот, все пустые и аккуратно сложенные. Газеты, журналы и легкое порно. Фотографии женщин с дорисованными сосками и лобковыми волосами. Это он сделал – раздевал их рисованием. Весь этот дом был как целая нефиговая инсталляция. Тогда я еще не понял, но это впечатлило меня больше, чем что-либо другое.
Д. Х. о влияниях на свое творчество
Interview, 1997 г.
Не могу дождаться того момента, когда я смогу делать действительно плохое искусство, и это будет сходить мне с рук. В данный момент, если бы я делал определенные вещи, люди бы посмотрели на них и сказали «да отъе…сь ты». Но со временем тебе все начинает сходить с рук.
Д. Х. в начале 1990-х о перспективах своей карьеры
Times Online, 8 мая 2003 г.
Дело в том, что события 11 сентября – это в некотором смысле произведение искусства. Это безнравственное, но хорошо организованное представление. Это было визуально продумано.
BBC News Online, сентябрь 2002 г.
Я часто продолжаю работать над своими произведениями после того, как их купит коллекционер. Недавно позвонил коллекционеру, который купил одну из картин с мухами. Мне не нравилось, как она выглядит, и немного ее подправил.
The New York Times, октябрь 2006 г.
На нее 200 лет гарантии. Или деньги назад.
Д. Х. о замене тухлой акулы на свежую в работе Физическая Невозможность Смерти в Сознании Живущего
The New York Times, октябрь 2006 г.
Миром правят сволочи. Если ты хочешь доказать, что искусство – это куча дерьма, как говорят сегодня многие, то тебе нужно публично схватить Дэмиана Херста, смешать его с землей, встать на него сверху, вонзить ему в голову гребаный британский флаг и сфотографироваться. И ты покорил Эверест. (смеется)
Д. Х. о своей репрезентативной роли в искусстве и людях, которые этим пользуются
Апрель 2000 г. Из книги По дороге на работу. Разговоры Дэмиана Херста и Гордона Берна
Faber&Faber, 2001 г.
Если ты хороший художник, у тебя нет ахиллесовой пяты. Потому что ты – всего лишь кусок дерьма посреди дороги, которое рано или поздно расплющит грузовик. Тебе-то что – это грузовик будет в дерьме.
Апрель 2000 г. Из книги По дороге на работу. Разговоры Дэмиана Херста и Гордона Берна
Faber&Faber, 2001 г.
Очень просто сказать «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я.
The Independent, 1995 г.
Я нанял около 100 человек – 40 рисуют картины с пятнами, 40 работает с бабочками, 40 практикантов. Но это слишком много, мне куда уютнее работать с 60 людьми, не больше, иначе я теряю ощущение включенности в процесс.
Time Out London, 20 ноября 2006 г.
Я всегда думал, что в конце концов искусство будет повешено над чертовым диваном. Нельзя относиться к нему слишком серьезно.
Interview, 2008 г.
Если это хорошая идея, она приходила в голову многим.
Д. Х. в ответ на обвинения в плагиате
Interview, 2008 г.
Мне кажется, он начал выглядеть дешевкой. Не так ли?
Д. Х. о своей работе Во Имя Любви Господней
Interview, 2008 г.
Во времена кризиса, когда жизнь и смерть становятся более отчетливыми, искусство летит к чертям через окно.
The New York Times, 27 февраля 2005 г.
Церковники всегда были очень умные, знаете ли. Они делали все возможное, чтобы заставить тебя верить. Они использовали лучших художников своего времени, чтобы создать величайшее визуальное зрелище, и все во имя Господа, или во имя Коммерции, если быть более циничным.
ARTINFO, март 2007 г.
Как художник я ищу универсальные зацепки. Я хочу все сразу. Я стараюсь, чтобы мои работы не только впечатляли немедленно, но и заключали в себе глубокие смыслы. И я терпеть не могу, когда люди пишут вещи, которые звучат как если бы они проглотили гребаный словарь.
Д. Х. о некоторых критических прочтениях его работ
ARTINFO, март 2007 г.
Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть.
Time Out London №1412, 2008 г.